Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Статьи по материалам Рунета

Щелкунчик с компьютером вместо головы- FOTODELO.RU
Щелкунчик с компьютером вместо головы

Текст: Григорий Заславский
Фото: Михаил Курцев, Александр Повшенко

Год или даже больше мы только и читали о том, что режиссер Андрей Могучий придумал нечто невообразимое. Цирк – не цирк, балет – не балет, точно не театр, с фейерверком… И все это как-то связано с «Щелкунчиком». Но в изложении Могучего от страшноватой сказки Гофмана остались рожки да ножки, зато добавились кибермыши и прочие чудовища.
 
 
«Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитоЭхом долетали до Москвы восторги тех, кому удалось увидеть «Кракатук» в Петербурге или где-то еще, куда спектакль привезли раньше, чем он добрался до Москвы. Нынешним летом наконец добрался, объявленную премьеру «Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитоперенесли раз и два, на третий – все кресла смонтировали и шапито, самое настоящее, с туалетами на улице, заработало, как завод по производству чудес. Дело в том, что спектакль Могучего оказался и цирком, и балетом, и много еще чем. В общем – театральным чудом. И еще – это очень питерское театральное чудо, так как в работе над, пожалуй, самым «блокбастерным» театральным проектом нового времени трудились те, кого привыкли числить «рукодельниками», кто привык жить и работать в питерских сквотах на митьковский манер. Что и говорить: сам Могучий вышел из этих самых сквотов, и теперь вот – как умелый «Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитопроводник – вывел на свет божий еще и Бармалея (художник Алексей Богданов), который сконструировал для «Кракатука» театральных монстров. Причем материал для них – вправду страшных и ростом внушительных – собирался, кажется, по брошенным домам и петербургским свалкам.
Свет, звук, монитор с компьютерной обработкой изображения, невесть откуда являющийся голос, предлагающий историю про Щелкунчика: «Хочешь я расскажу тебе?..» И – не давая времени на раздумья – отправляет всех под самый купол, так что захватывает дух, потому что в «Кракатуке» все полеты и сальто, и прыжки на батуте, и «Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитополеты, когда никакого батута уже нет, все – без страховки. Так, говорят актеры, адреналина выделяется больше, и лучше – именно так. Кто бы спорил, хотя, например, Анвар Либабов, который играет в «Кракатуке» Мышиного короля, а до того – некоего доктора Д. (намек на «Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитоДроссельмейера), никогда раньше и не думал летать над манежем. Он хоть и клоун, знакомый многим по участию в группе «Лицедеи», но клоун – не цирковой, а театральный («Лицедеи» привычно уже работают на театральной или клубной сцене, но только не на манеже). За Либабова волнуешься, когда он взлетает под самый купол. И за девочку Машу, главную героиню. Хоть и знаешь из буклета, что она (Анастасия Жолудева) с первого класса занимается трапецией на канате и жонглированием, участвовала в цирковых конкурсах, получала призы…
«Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитоБатут, акробаты, жонглеры, принц, которого заколдовывают так, что на голове у него оказывается компьютер, страшная битва гигантских мягких игрушек с мышами, – фантазии постановщика, кажется, нет границ, он с удовольствием демонстрирует недюжинные возможности своей театральной компании. Или – возможности своей театральной фантазии, которая материализуется в тот самый момент, когда в голову ему приходят самые невероятные образы: хочется чудовищ – будут чудовища, с трубками, повторяющими ребра скелета, с хоботами, на ходулях. Увидите – не заснете.
«Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапито«Щелкунчик» – сказка, как известно, зимняя. И еще – неразрывно связанная с Петром Ильичом Чайковским. Пожалуйста, вот вам Чайковский, правда, в компьютерной обработке, так сказать, исправленный и дополненный. Зимняя, говорите, сказочка? Любуйтесь, какие зайцы рассекают на лыжах! Черные зайцы! В жизни таких не встретишь. На то и сказка, чтобы ничего такого, что в жизни бывает, здесь не было и в помине.
«Кракатук»: полеты и танцы под куполом шапитоСнег? Пожалуйста! Захватывающее зрелище снегопада, такого, что хочется потрогать и, может быть, даже попробовать. Лучше, наверное, воздержаться, хотя усидеть бывает трудно, и всем желающим разрешают в финале покататься в пене, которая заливает манеж по пояс. Да и актеры, не дожидаясь, пока Щелкунчик с компьютером вместо головыпублика освоится и захочет «живого» общения, сами отправляются в зал – поиграть со зрителями. Огромные мягкие игрушки – зайцы и обезьянки, тоже, впрочем, не самого добродушного вида, но точно – не имеющие никакого отношения к отрицательному мышиному царству, присаживаются на колени, лезут обниматься и целоваться и вообще ведут себя весьма фривольно. Кого-то даже местные акробаты прихватывают с собою в полет. Кажется, в этом – не очевидно безопасном случае – пользуются привычными в цирке подсадными. Но визг разносится самый настоящий, живой.
Щелкунчик с компьютером вместо головыВообще в этом зрелище, в этом шоу (Бог весть, как все это, вместе взятое ловчее назвать?!) больше всего поражает качество исполнения. Быть может, потому, что основой «Кракатука» становится Щелкунчик с компьютером вместо головыцирк, а в цирке – хочешь не хочешь, а надо поймать подброшенный мячик, и уж точно нельзя промахнуться в воздухе, когда с одной перекладины надо перенестись на другую, это все сильно отличается от привычного андеграунда, где красивая идея компенсирует недостаток всех прочих ресурсов. Тут, по всему видно, с ресурсами все было в порядке, так что одни и те же актеры, кажется, успевают пару, а то и тройку раз сменить костюмы. А Щелкунчик с компьютером вместо головысамые большие пальто – высотой в четыре человеческих роста, которые бродят по манежу, кланяются, заменяя отсутствующих в этой программе милых цирковых зверушек – похожи на призрак всех вместе взятых гоголевских шинелей. Из которой, как известно, вышли все, как будто бы больше неоткуда…

Свет, звук, монитор с компьютерной обработкой изображения, невесть откуда являющийся голос, предлагающий историю про Щелкунчика: «Хочешь я расскажу тебе?..» И – не давая времени на раздумья – отправляет всех под самый купол, так Что захватывает дух.
Щелкунчик с компьютером вместо головыВообще в этом зрелище больше всего поражает каЧество исполнения. Быть может, потому, что основой «Кракатука» становится цирк, а в цирке – хочешь не хочешь, а надо поймать подброшенный мячик, и уж точно нельзя промахнуться. Это все сильно отличается от привычного андеграунда, где красивая идея компенсирует недостаток всех прочих ресурсов.
Щелкунчик с компьютером вместо головыОгромные мягкие игрушки – зайцы и обезьянки, не самого добродушного вида присаживаются на колени к зрителям, лезут обниматься и целоваться и вообще ведут себя весьма фривольно. Кого-то даже местные акробаты прихватывают с собою в полет. В этом небезопасном случае – пользуются привычными в цирке подсадными. Но визг разносится самый настоящий, живой.

http://http://www.fotodelo.ru/?t=GiRapw1155589id7ZH5600


Источник: http://www.fotodelo.ru/?t=GiRapw1155589id7ZH5600
Категория: Статьи по материалам Рунета | Добавил: Мастер_Д (01.12.2008)
Просмотров: 967 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи по материалам Рунета [31]
"Аврора. Спящая красавица" [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кнопочки
Официальный сайт

Каталог сайтов Всего.RU
Rambler's Top100
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Поисковая Система RAGY • Удобный поиск по интернету, поисковые машины - 4 в 1, кроме того: новости, погода, статьи, форум, каталог ссылок...

Каталог Ресурсов Интернет
Нижний Новгород Online
Адресная книга Интернет. Желтые страницы.
Наш опрос
Понравилось ли вам шоу "КРАКАТУК"?
Всего ответов: 308