По выходным в цирке можно увидеть потрясающее зрелище. То ли цирк, то ли театр, не поймёшь. Артисты выполняют опаснейшие трюки, взлетая под купол, прыгая, жонглируя, передвигаясь всеми немыслимыми способами. В то же время искренне и эмоционально рассказывают о любви — самой первой, юношеской, волшебной. Фантазия авторов безгранична — на глазах у зрителей разворачивается реалити-шоу покруче голливудских блокбастеров. А в программке написано просто: «Кракатук». Театр-цирк по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Сделано в России Говорят, шоу-спектакль «Кракатук» аналогов не имеет. Это радикальный синтез цирка, балета и театра, приправленный для остроты стилистикой танца модерн, мультимедиа, всевозможными спецэффектами. Уже пять лет «Кракатук» катается по всему миру, собирая аншлаги, и ничего подобного пока не придумали. Проект международный, сделан в России. Специально под него была собрана труппа, на постановку приглашена мощная творческая команда. Постановщик шоу — режиссёр Александринского театра Андрей Могучий (Санкт-Петербург). Он мастер в придумывании грандиозных уличных шоу и театральных спектаклей. К примеру, постановкой оперы «Борис Годунов» Мусоргского на Соборной площади Кремля занимался он. Другое известное имя — Александр Шишкин . Очень интересный театральный художник, его спектакли идут на сцене театра имени Ленсовета, в «Сатириконе», МХТ имени Чехова. Шоу «Кракатук» лучше всяких слов говорит о масштабе личности и фантазии. Отдельная история — музыка. Главный композитор, конечно, Пётр Ильич Чайковский, написавший балет «Щелкунчик». Над звуковой партитурой поработали и наши современники. Игорь Вдовин — основатель и первый вокалист группы «Ленинград», автор музыки к спектаклю МХТ «Вишнёвый сад», саундтреков к фильмам «Русалка», «Жесть», «Богиня». И Олег Гитаркин — основатель группы «Нож для фрау Миллер», саундтреков к перформансам, фильму «Апрель»… Смесь гремучая, но действует безотказно, подогревая эмоции до нужного градуса. Не раздражает даже громкость звучания, потому что всё подчинено логике действия и пространства. Кибермыши против игрушек В цирке главные зрители — дети. Однако на шоу «Кракатук» идёт и взрослая публика. Кому это зрелище интереснее, сказать трудно. Мне показалось, что те и другие смотрят азартно — с удивлением и восторгом, со страхом и хохотом. …Рыжеволосая девочка по имени Маша живёт в большом современном городе. Как-то раз, проезжая на велосипеде мимо магазина, где продаются старые вещи, она видит в витрине пластинку, на которой написано «Щелкунчик». А дома, поставив пластинку на старенький проигрыватель, засыпает под звуки сказки Гофмана. Чего и кого только нет в Машином сне! Полчища кибермышей и розы в солдатских гимнастёрках, ожившие пальто (просто гигантские, под купол), разгуливающие по комнате самостоятельно, и роботы, учёные и лаборанты, вставшие на защиту Маши-игрушки, — всевозможные пупсы и красавицы, пионеры и зайцы. Вся эта толпа активно взаимодействует, прыгает, жонглирует, танцует, а в ответственный момент занимает боевые позиции. Влюблённые Маша и Щелкунчик летают без страховки на высоте 15 метров. Но от высоты полёта, количества прыжков и оборотов, летающих предметов сердце не замирает. Барабанная дробь в опасные моменты не звучит. И даже не всегда понимаешь, что артисты выполняют рискованный трюк. Картинка постоянно меняется. Арена удивительным образом превращается то в гигантский стол, то в поле битвы, то в цветущий сад или каток, над которым кружатся снежинки. Очень эффектно сделан финал, когда Маша и принц-победитель Щелкунчик на бумажном кораблике улетают в небо, а внизу остаётся сверкающее белизной волшебное озеро — огромная ванна, залитая мыльной пеной… Актёры выходили на поклон по пояс в пене. Потом туда же стали нырять зрители — сначала дети, потом осмелели и взрослые. Сказка закончилась, а возвращаться в реальность всё ещё не хотелось. Главное, что шоу «Кракатук» добралось до Челябинска. Думаю, такие вещи надо смотреть. текст: Татьяна Марьина
Источник: http://www.aloepole.ru/articles/1198906979/a-1237957552 |