На арене Челябинского цирка стартовал «Кракатук» — старая сказка, рассказанная самым современным языком театра и цирка. Театрально-цирковое представление «Кракатук», входящее в десятку лучших шоу мира, обладатель Гран-при Международного фестиваля искусств во Франции (2005 год) — до 12 апреля с гастролями в Челябинске. В то, что в нашем городе можно увидеть такой экшн не на экране кинотеатра, а в реальности, даже не совсем верится. «Кракатук» — многожанровый микс, объединяющий цирк и театр, балет и модерн-данс, классическую музыку и эксперименты молодых ди-джеев, новейшие сценические технологии и спецэффекты. Идея сделать современное шоу по знакомой всем с детства сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и балету Чайковского принадлежит продюсеру Олегу Чеснокову. На ее воплощение ушло четыре года. Команда, способная создать это невероятное шоу, собиралась мучительно долго, и каждый человек в ней — самый талантливый и незаменимый, а главное — смелый. До прихода Андрея Могучего несколько раз менялись режиссеры, театральные мастерские не могли сотворить костюмы для придуманных художником-постановщиком Александром Шишкиным существ, а исполнителей искали по всей стране и готовили два года в Санкт-Петербурге. Главные роли исполняют Анастасия Жолудева (Машенька), Николай Гусев и Вячеслав Королев (Щелкунчик), Ильнур Исламгулов (Мышиный король). Кажется, каждый участник шоу умеет все. Актеры выполняют акробатические трюки, взмывают без страховки под купол цирка, танцуют современные танцы, жонглируют и в антракте таскают декорации. С 2004 года «Кракатук» гастролирует по миру, но больше по стране, и удивляет зрителей всех возрастов. В атмосферу шоу погружаешься, едва войдешь в зал, и она не отпускает до до самого конца. Арена залита таинственным светом и окутана дымом. Через мгновение на ней разворачивается такое зрелище, за которым даже трудно уследить. Захлестывают самые разные эмоции: от смеха до страха, и тут же — детского восторга. Поражает все: и невероятные режиссерские идеи, и опасные трюки, и талант актеров, и спецэффекты. Ходят на ходулях огромные плащи на вешалках, бегают монстры в невероятных костюмах-конструкциях, откуда ни возьмись, появляются голуби, идет снег, летят мыльные пузыри, взрывается пиротехника. И наконец, арену заливает море пены, над которым взмывает бумажный кораблик с Машей и Щелкунчиком, и где после представления резвятся маленькие зрители. К слову, используемое в шоу оборудование весит сто тонн. Начинаясь с красивой истории зарождения первой любви и лучшего для этого воплощения — головокружительных полетов гимнастов, шоу вдруг превращается в фантастические бои, сравнимые с компьютерными схватками. Шумное кабаре устраивают на арене игрушки — не сахарные куколки и оловянные солдатики, а фигуристые «барби», чернокожие пионеры, ростовые куклы-зайцы в ацтекских масках, и в довершение феерии — неформатная балерина в исполнении 100-килограммовой гимнастки Дили Абдуллаевой. И все они выполняют акробатические трюки, взмывая под купол цирка с огромных качелей и приземляясь на спасительный батут. Щелкунчик, меряясь силой с Мышиным королем, удерживает на лбу 26-килограммовый «орех» и акробата на нем. Сцена боя — и вовсе сюжет из боевика с участием воздушных десантников, а солдат Мышиного короля похищает зрительницу из зала и моментально взмывает с ней в воздух. Авторов вдохновили, должно быть, не только сказка Гофмана и балет Чайковского, но и образы Пикассо, компьютерные игры, экшны, да что уж, и шоу толстушек тоже. Но в итоге все сплетается в наполненный романтикой финал. Ведь, какой бы современной ни была сказка, победит в ней любовь. Ольга Аккерман
Источник: http://mediazavod.ru/articles/65613 |