Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Статьи по материалам Рунета

Полёты во сне и наяву- MMGAZETA.RU
24.03.2007
ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
Магнитогорцам показали самое невероятное театрально-цирковое шоу «Кракатук».

   ВЕСЬ ГОРОД в необычных афишах с рыжей девочкой, сложившей пальцы сердечком. Зрителю обещано уникальное зрелище работы питерского режиссера театрального авангарда Андрея Могучего и художника-постановщика Александра Шишкина.

   В этом шоу-спектакле по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» и цирк, и балет, и театр и много чего другого. Кракатук – это волшебный орех, с которого началась история Щелкунчика: освобождая принцессу Пирлипат от злых чар, он сам превратился в уродца.

   Перед премьерой – интервью для журналистов с генеральным продюсером шоу Олегом Чесноковым. На протяжении нескольких лет он организует русский фестиваль в Ницце, а теперь поразил отечественного и зарубежного зрителя своим первым и очень успешным проектом. Идею шоу «Кракатук» ему невольно подсказал в 1998 году министр культуры Монако: «И балет у вас замечательный, и театр хороший, и цирк. Почему бы вам не придумать зрелище, понятное во всем мире, которое объединило эти виды искусства?» На воплощение идеи ушло несколько лет. Получился уникальный российско-европейский проект, в котором принимали участие французы, итальянцы, израильтяне. Это вовсе не цирк в привычном для нас представлении – с дрессировщиками и клоунами, акробатами, фокусниками, артистами-животными. Тем не менее, в «Кракатуке» столько опасных трюков, сколько не увидишь на ином представлении, а половина всех действий происходит в воздухе. Название жанра Олег Чесноков определил как ассоциативный театр, который пользуется средствами цирка. Если в «Кракатуке» летают гимнасты – это не просто сложный трюк, они летают от того, что их окрыляют чувства.

   Своеобразный тест-драйв необычного шоу прошел минувшим летом в столичном Коломенском. Задолго до Москвы премьера состоялась в Питере, еще два года перед тем «Кракатук» проходил обкатку на театрально-цирковых площадках от Сочи до Тулы, от Ниццы до Эдинбурга. В октябре 2005 года спектакль был удостоен Гран-при международного фестиваля искусств во Франции и получил приглашение на ведущие европейские фестивали. После успешного московского тест-драйва начался долгосрочный тур по стране, в который, кроме крупных городов областного значения, включили Магнитогорск. На вопрос, почему Министерство культуры выбрало Магнитку, а Челябинск обошло стороной, Чесноков отшутился:

   – Наслышаны о ваших лыжных курортах... Мы пока не успели вкусить все прелести вашего края, но до первого апреля время еще есть, – и уже более серьезно заметил: – Есть своя прелесть в гастролях по небольшим городам. Зритель, как правило, здесь более благодарный, несмотря на непривычный для него жанр театра-цирка. Мы были в миллионном Ростове, в котором есть небольшой цирк, и двухсоттысячном Кисловодске, где еще в брежневские времена отгрохали большущий цирк. Так в Кисловодске столько было народу на представлении, что чуть цирк не унесли с собой. Посмотрим, как будет здесь.

   Во время представления зрителю не стоит ожидать романтического рассказа об орехе Кракатук, ужасных мышах и храброй Мари, которая встретила заколдованного принца и попала с ним в чудесный город. Ничего этого не будет, хотя основа рождественской сказки Гофмана о мечте и взрослении в спектакле останется. Знакомая и близкая сердцу музыка Петра Чайковского напомнит о балете «Щелкунчик». Перед вами предстанет история про веселую рыжую девочку Машу, про ее мечты и сны, которые не менее романтичны, чем фантазии церемонной Мари Штальбаум из немецкой сказки.

   – Вы можете прочесть либретто и будете понимать, что происходит на манеже, – говорит генеральный продюсер. – А можете не читать его и положиться на собственный опыт переживаний, на ассоциации, которые возникнут у вас во время спектакля.

   Спецэффекты, пиротехническое шоу, цирковые трюки в представлении возникают не ради того, чтобы поразить зрителя, удержать его внимание, а чтобы вызвать чувства тревоги, волнения, страха, радости, изумления, горечи, сострадания, счастья. Душу начинает волновать уже с того момента, как только входишь в зрительный зал и видишь: невероятной формы и размеров белые канделябры по краю манежа, там же, на нем – огромные столовые приборы. Сверху застыли причудливые белые конструкции, напоминающие дамские платья с неким подобием головы, совершенно безликие, из которых потом неожиданно вылезут огненные кибермыши. А пока: приглушенный свет, монитор с изображением, совсем не зрительское, а доносящееся невесть откуда тихое шушуканье, перешептывание и шуршание, треск виниловой пластинки и голос: «Хочешь я расскажу тебе историю про Щелкунчика?» И по воздуху, как по земле, вышагивает рыжеволосая Маша...

   В спектакле участвуют пятьдесят актеров из разных уголков страны, прошедшие серьезный кастинг. Средний возраст – 22 года, большинство – циркачи, есть артисты балета и драмы. Каждый, в отличие от традиционного «номерного» циркового представления, работает от первой до последней минуты шоу. Все рискованные полеты и сальто выполняют без страховки. Но не для того, чтобы держать зрителя в напряжении и еще раз претендовать на исключительность постановки. Создатели «Кракатука» пошли на такой риск сознательно:

   – Когда любовь дает вам силы для полета, нужна ли вам страховка? – спрашивает Чесноков. – Искусство должно удивлять. Одними спецэффектами этого не добьешься. Зритель к нам возвращается снова и снова, потому что живая игра актеров способна разбудить притупленные эмоции. Не переживайте: где надо – мы испугаем, но не опасными трюками. А потом вызовем сочувствие и сострадание. Если на представлении не плачут шестилетние дети, значит, актеры где-то недоработали.

   Дети будут не только плакать, но и радоваться, смеяться и даже принимать участие в сказке. Вместе со взрослыми они увидят театр, в котором возможно все – полеты и превращения, столбы пламени и пенные потопы. Монстры-трансформеры, заколдованный принц с компьютером вместо головы, страшная битва игрушек с мышами, черные зайцы на лыжах – фантазии в спектакле. Благодаря спецэффектам, декорациям и средствам мультимедиа цирковая арена постоянно меняет свой облик: становится экраном, огромным столом для магического пира, превращается в поле битвы кибермышей с игрушками, в каток, засыпаемый снегом, в озеро, над которым триумфально возносится бумажный кораблик с Машей и Щелкунчиком. Огромные мягкие зайцы и обезьянки, не самого безобидного вида, но точно не принадлежащие к мышиному царству, вдруг отправятся в зрительские ряды за «живым» общением и начнут страшно хулиганить: присаживаться на колени, бросаться обниматься и целоваться. А в финале всем желающим предложат порезвиться в пене, которая зальет манеж по пояс. И от желающих не будет отбоя.

   Говорят, на «Кракатук» ходят не по одному разу. И чем больше ходят, тем больше хочется, тем больше возникает ассоциаций и эмоций. Причем в одну секунду невозможно увидеть все, что происходит на этой сказочной сцене, и если каждый раз пересаживаться на разные места – взору непременно будут открываться другие картины и образы...


ЛЮДМИЛА БОРЮШКИНА, фото СЕРГЕЯ ШАХОВА


Источник: http://www.mmgazeta.ru/index.htm?pg=4123
Категория: Статьи по материалам Рунета | Добавил: Мастер_Д (01.12.2008)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Статьи по материалам Рунета [31]
"Аврора. Спящая красавица" [4]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кнопочки
Официальный сайт

Каталог сайтов Всего.RU
Rambler's Top100
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Поисковая Система RAGY • Удобный поиск по интернету, поисковые машины - 4 в 1, кроме того: новости, погода, статьи, форум, каталог ссылок...

Каталог Ресурсов Интернет
Нижний Новгород Online
Адресная книга Интернет. Желтые страницы.
Наш опрос
Понравилось ли вам шоу "КРАКАТУК"?
Всего ответов: 307